Материально - техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
В детском саду созданы все условия для комфортного пребывания и всестороннего развития личностных, интеллектуальных и творческих способностей детей. Материально – техническая база учреждения включает в себя здание общей площадью 952 м2, в том числе 4 групповые помещения. В каждой группе имеются раздевальные, игровые, спальни, моечные, туалетные комнаты. Оборудованы кабинеты: медицинский, процедурный, методический, музыкального руководителя. Имеется музыкальный зал, совмещённый с физкультурным.
Материально – техническая база учреждения постоянно совершенствуется и модернизируется. Ежегодно проводится косметический ремонт групп, музыкального зала, медицинского блока.
Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в детском саду имеется необходимая мебель, твёрдый и мягкий инвентарь, методический материал, дидактические пособия, в том числе:
- фортепиано цифровое;
- музыкальный центр;
- магнитофоны (4);
- телевизор;
- компьютеры (3);
- ноутбук;
- цифровой фотоаппарат и др.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают протоколы измерений.
Санитарное состояние и содержание помещений учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами.
Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами противопожарного режима. Разработана программа обучения по пожарной безопасности. Составлена и зарегистрирована в установленном порядке Декларация пожарной безопасности.
Охрана жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соблюдаются и приводятся в соответствие с требованиями:
- состояние и содержание территории, здания и помещений соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, с сотрудниками учреждения регулярно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности;
- имеются в наличии и оснащены помещения для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами и правилами, разработано и утверждено 10-дневное перспективное меню;
- достаточная оснащенность групповых комнат, кабинетов, музыкального зала необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;
- медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и медикаментами для работы медицинского персонала; имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.
- во всех возрастных группах создана развивающая среда для организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения);
- наличие спортивного и здоровьесберегающего оборудования, позволяющего удовлетворить потребность воспитанников в движении, используемого в профилактических целях.
За прошедший 2014 учебный год в группах пополнена предметно-развивающая среда, способствующая успешному усвоению детьми программного материала.
Учебно-материальное обеспечение
Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует следующим принципам: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трасформируемости.
Оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Состояние предметно – развивающей среды в МАДОУ детском саду № 9 проектируется на основе:
- реализуемой в детском саду общеобразовательной программы;
- требований нормативных документов;
- материальных и архитектурно-пространственных условий;
- уровня развития детей; - в соответствии с возрастными особенностями.
Развивающая среда в ДОУ отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Развивающая среда ДОУ обеспечивает:
- физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
- спортивно-игровое оборудование
- физкультурные уголки во всех группах с набором необходимого оборудования;
- спортивная площадка (гимнастическая стенка, беговые дорожки, полоса препятствий и т.д.)
- медицинский кабинет (кварцевые лампы для групповых, очистители и ионизаторы воздух ).
Познавательно-речевое развитие ребёнка:
- наглядный и раздаточный материал;
- пособия для детей;
- книжный уголок;
- уголки природы,
- уголки экспериментирования;
- огороды, цветники.
- сюжетно-ролевые игры;
Художественно-эстетическое развитие ребёнка:
- музыкальный зал (пианино, музыкальный центр)
- театральный уголок (ширма для кукольного театра, наборы кукол)
- наборы костюмов, декораций, атрибутов.
- в группах уголки театрализованной деятельности шапочки, маски, «уголки ряжений»
- в группах зоны художественного творчества с набором карандашей, красок, пластилина, бросового материала, выставки, изостудия (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и др.).
В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно: подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;всё оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра; оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
- набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
- оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает:
- объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
Материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.
Игрушки используются:
- в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
- в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий – это коллективные постройки, совместные игры;
- для художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, петушки, барышни , посуда хохломская, гжельская) такие игрушки, предметы быта, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
Организация питания в ДОУ
- В нашем детском саду большое значение уделяется питанию как одному из важных факторов в правильном формировании растущего организма. Под руководством заведующего разработано десятидневное меню. Питание четырехразовое (завтрак, обед, полдник, ужин), сбалансированное, витаминизированное.