Форма входа

Расположение сада

Материально - техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

В детском саду созданы все условия для комфортного пребывания и всестороннего развития личностных, интеллектуальных и творческих способностей детей. Материально – техническая база учреждения включает в себя здание общей площадью  952 м2, в том числе 4 групповые помещения. В каждой группе имеются раздевальные, игровые, спальни, моечные, туалетные комнаты. Оборудованы кабинеты: медицинский, процедурный, методический, музыкального руководителя. Имеется музыкальный зал, совмещённый с физкультурным.

Материально – техническая база учреждения постоянно совершенствуется и модернизируется. Ежегодно проводится косметический ремонт групп, музыкального зала, медицинского блока.

Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в детском саду имеется необходимая мебель, твёрдый и мягкий инвентарь, методический материал, дидактические пособия, в том числе:

  • фортепиано цифровое;
  • музыкальный центр;
  • магнитофоны (4);
  • телевизор;
  • компьютеры (3);
  • ноутбук;
  • цифровой фотоаппарат и др.

Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают протоколы измерений.

Санитарное состояние и содержание помещений учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами.

Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами противопожарного режима. Разработана программа обучения по пожарной безопасности. Составлена и зарегистрирована в установленном порядке Декларация пожарной безопасности.

Охрана жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соблюдаются и приводятся в соответствие с требованиями:

  • состояние и содержание      территории, здания и помещений соответствует санитарным и гигиеническим      нормам, нормам пожарной и электробезопасности, с сотрудниками учреждения      регулярно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности,      электробезопасности;
  • имеются в наличии и оснащены      помещения для хранения и приготовления пищи; для организации качественного      горячего питания воспитанников в соответствии с      санитарно-эпидемиологическими нормативами и правилами, разработано и      утверждено 10-дневное перспективное меню;
  • достаточная оснащенность      групповых комнат, кабинетов, музыкального зала необходимым игровым и      спортивным оборудованием и инвентарем;
  • медицинский кабинет оснащен      необходимым оборудованием и медикаментами для работы медицинского      персонала; имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.
  • во всех возрастных группах      создана развивающая среда для организации различных видов детской      деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,      познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально -      художественной, чтения);
  • наличие спортивного и      здоровьесберегающего оборудования, позволяющего удовлетворить потребность      воспитанников в движении, используемого в профилактических целях.

 За прошедший 2014 учебный год в группах пополнена предметно-развивающая среда, способствующая успешному усвоению детьми программного материала.

 Учебно-материальное обеспечение

Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует следующим принципам: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трасформируемости.

Оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Состояние предметно – развивающей среды в МАДОУ детском саду № 9 проектируется на основе:

  • реализуемой в детском саду      общеобразовательной программы;
  • требований нормативных      документов;
  • материальных и      архитектурно-пространственных условий;
  • уровня развития детей; - в      соответствии с возрастными особенностями.

Развивающая среда в ДОУ отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей  дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Развивающая среда ДОУ обеспечивает:

  • физкультурно-оздоровительную      работу с детьми:
  • спортивно-игровое оборудование
  • физкультурные уголки во всех      группах с набором необходимого оборудования;
  • спортивная площадка      (гимнастическая стенка, беговые дорожки, полоса препятствий и т.д.)
  • медицинский кабинет (кварцевые      лампы для групповых, очистители и ионизаторы воздух ).

Познавательно-речевое развитие ребёнка:

  • наглядный и раздаточный      материал;
  • пособия для детей;
  • книжный уголок;
  • уголки природы,
  • уголки экспериментирования;
  • огороды, цветники.
  • сюжетно-ролевые игры;

Художественно-эстетическое развитие ребёнка:

  • музыкальный зал (пианино,      музыкальный центр) 
  • театральный уголок (ширма для      кукольного театра, наборы кукол)
  • наборы костюмов, декораций,      атрибутов.
  • в группах уголки      театрализованной деятельности шапочки, маски, «уголки ряжений»
  • в группах зоны художественного      творчества с набором карандашей, красок, пластилина, бросового материала,      выставки, изостудия (наглядные пособия, репродукции, образцы народных      промыслов и др.).

В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно: подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;всё оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра; оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:

  • набор оборудования для      изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы      для рисования, лепки и аппликации;
  • оборудование для      конструирования включает строительный материал, детали конструкторов      разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые      материалы;
  • оборудование для      познавательно-исследовательской деятельности включает:
    • объекты для исследования в       реальном действии и образно-символический материал: оборудование,       относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает       различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов       включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети       знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

  Материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.

Игрушки используются:

  • в соответствии с      замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию      творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
  • в совместной      деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в      том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования      совместных действий – это коллективные постройки, совместные игры;
  • для      художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки,      филимоновские свистульки, петушки, барышни , посуда хохломская, гжельская)      такие игрушки, предметы быта, приобщают его к миру искусства и знакомят      его с народным художественным творчеством.

Организация питания в ДОУ

  • В нашем детском саду  большое значение уделяется питанию как одному из важных факторов в правильном формировании растущего организма. Под руководством заведующего разработано десятидневное меню. Питание четырехразовое (завтрак, обед, полдник, ужин), сбалансированное, витаминизированное.