Организация работы в детском саду по охране жизни и здоровья детей

Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» условия охраны здоровья воспитанников включают в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    Заключено Соглашение между МАДОУ № 9 и КГБУЗ ДГП № 9
    Медицинская сестра — Садулаева Галина Васильевна, телефон — 54-39-35
  2. организацию питания детей;
  3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
  6. прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
  7. обеспечение безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  8. профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  9. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  10. обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Комфортность — это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и воспитания.

Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

  • санитарно-гигиенические условия;
  • обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;
  • эстетическая комфортность среды (дизайн);
  • психологическая комфортность.

Санитарно-гигиенические условия оцениваются по следующим показателям:

  • температура окружающей среды;
  • влажность воздуха;
  • скорость движения воздуха;
  • освещенность;
  • норма площади помещений, территории на одного воспитанника.

Обеспеченность педагогического процесса характеризуется следующими показателями:

  • наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
  • наличие и состояние игрового и учебного оборудования;
  • физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;
  • интенсивность нагрузки;
  • форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;
  • наличие возможности выбора форм деятельности.

Эстетическая комфортность среды (дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.

Психологическая комфортность — состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в детском саду. Состояние психологической комфортности достигается в том случае, когда в ДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как контроль за состоянием условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных документов по охране труда.

Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т.д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:
  • здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;
  • имеется, в соответствии с нормами обеспечения, производственное и учебно-воспитательное оборудование;
  • работники ДОУ проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
  • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребенок остался дома один и др.;
  • в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
  • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Все это, в свою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка, сохранить и улучшить их здоровье, предупредить травматизм у взрослых и детей.

Два корпуса оснащены пандусами для лиц о ОВЗ, табличками Брайля.

Помещения для проведения коррекционно-педагогической работы:

Кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога оснащен:

  • столы, стулья для детей и мебель для хранения оборудования, пособий, книг и документации;
  • зеркало;
  • магнитная доска — маркерная;
  • компьютер, принтер;
  • центр «Песок — вода»;
  • демонстрационный и раздаточный материал;
  • дидактические игры;
  • игровые пособия для реализации игровой технологии Воскобовича;
  • картотека игр (с агрессивными, гиперактивными, с застенчивыми и с тревожными детьми; игры на сплочение в коллективе)
  • картотека методической литературы.

Кабинет учителя-логопеда оснащен:

  • зеркала;
  • мебель для детей;
  • шкафы и полки для методической работы;
  • навесная доска;
  • пособия для обследования (произношения, фонетического восприятия, грамматического строя речи, самостоятельной речи, слоговой структуры слова, словарного запаса и т.д.)
  • карточки для артикуляционной гимнастики;
  • набор пособий для работы над речевым дыханием;
  • предметные картинки (на изучаемые звуки, на дифференциацию звуков, на подбор антонимов, синонимов, для составления сравнительных и описательных рассказов);
  • демонстрационный материал;
  • дидактические игры;
  • картотека методической литературы;
  • логопедические зонды;
  • магнитофон.

Инструкция для воспитателя по охране жизни и здоровья детей

Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Контакты

Адрес: 680003, г. Хабаровск
ул. Союзная, 88
Телефон/факс: 8 (4212) 54-39-35