Материально-техническое обеспечение - Детский сад №9

В детском саду созданы все условия для комфортного пребывания и всестороннего развития личностных, интеллектуальных и творческих способностей детей. Материально – техническая база учреждения включает в себя здание общей площадью  952 м2, в том числе 4 групповые помещения . В каждой группе имеются раздевальные, игровые, спальни, моечные, туалетные комнаты. Оборудованы кабинеты: медицинский, процедурный, методический, музыкального руководителя. Имеется музыкальный зал, совмещённый с физкультурным.

     Материально – техническая база учреждения постоянно совершенствуется и модернизируется. Ежегодно проводится косметический ремонт групп, музыкального зала, медицинского блока.

    Для обеспечения воспитательно – образовательного процесса в детском саду имеется необходимая мебель, твёрдый и мягкий инвентарь, методический материал, дидактические пособия, в том числе:

- фортепиано цифровое;

- музыкальный центр;

- магнитофоны (4);

- телевизор;

- компьютеры (3);

- ноутбук;

- цифровой фотоаппарат и др.

     Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают протоколы измерений.

   Санитарное состояние и содержание помещений учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами.

    Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами противопожарного режима. Разработана программа обучения по пожарной безопасности. Составлена и зарегистрирована в установленном порядке Декларация пожарной безопасности.

    Охрана жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения соблюдаются и приводятся в соответствие с требованиями:

 - состояние и содержание территории, здания и помещений соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, с сотрудниками учреждения регулярно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности;

- имеются в наличии и оснащены помещения для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами и правилами, разработано и утверждено 10-дневное перспективное меню;

- достаточная оснащенность групповых комнат, кабинетов, музыкального зала необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

- медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и медикаментами для работы медицинского персонала; имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности .

- во всех возрастных группах создана развивающая среда для организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения);

- наличие спортивного и здоровьесберегающего оборудования, позволяющего удовлетворить потребность воспитанников в движении, используемого в профилактических целях.

     За прошедший учебный год в группах пополнена предметно-развивающая среда, способствующая успешному усвоению детьми программного материала.

 

 

Учебно-материальное обеспечение

 

              Предметно-развивающая среда в ДОУ соответствует следующим принципам: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трасформируемости.

       Оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

       Состояние предметно – развивающей среды в МАДОУ детском саду № 9 проектируется на основе:

- реализуемой в детском саду общеобразовательной программы;

- требований нормативных документов;

- материальных и архитектурно-пространственных условий;

- уровня развития детей; - в соответствии с возрастными особенностями.

      Развивающая среда в ДОУ отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

      Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

      Развивающая среда ДОУ обеспечивает:

     физкультурно-оздоровительную работу с детьми:

     • спортивно-игровое оборудование

     • физкультурные уголки во всех группах с набором необходимого оборудования;

     • спортивная площадка (гимнастическая стенка, беговые дорожки, полоса препятствий и т.д.)

     • медицинский кабинет ( кварцевые лампы для групповых, очистители и ионизаторы воздуха ).

       Познавательно-речевое развитие ребёнка:

    - наглядный и раздаточный материал;

   - пособия для детей;

    - книжный уголок;

   - уголки природы,

   - уголки экспериментирования;

   - огороды, цветники.

  -  сюжетно-ролевые игры;

    художественно-эстетическое развитие ребёнка

   -  музыкальный зал (пианино, музыкальный центр)

    - театральный уголок (ширма для кукольного театра, наборы кукол)

    - наборы костюмов, декораций, атрибутов.

  -  в группах уголки театрализованной деятельности шапочки, маски, «уголки ряжений»

  -  в группах зоны художественного творчества с набором карандашей, красок, пластилина, бросового материала, выставки, изостудия (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и др.). В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно:

 - подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

-  всё оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

-  при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;

 -  подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;

-  оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:

- набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

- оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

- оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает:

 - объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;

 - группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

-  материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Инструктором по физической культуре изготовлено нетрадиционное оборудованное, применяемое на занятиях физической культурой. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей.

     Игрушки используются:

    • в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;

   • в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий – это коллективные постройки, совместные игры;

  • для художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, петушки, барышни , посуда хохломская, гжельская) такие игрушки, предметы быта, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

 

Контакты

Адрес: 680003, г. Хабаровск
ул. Союзная, 88
Телефон/факс: 8 (4212) 54-39-35